Качественные знания для профессий будущего!

 

Что такое SMM?

SMM (полностью social media marketing) – современное направление в рекламе посредством интернет, направленное на раскрутку Вашего сайта, товаров или услуг с помощью различных социальных сетей, форумов и блогов.

Причем есть понятие SMO – оптимизация сайта под социальные медиа. И эти два понятия разняться, так как зачастую у людей нет собственного сайта, а в раскрутке товаров или услуг они все же нуждаются. Давайте перейдем к конкретному примеру, чтобы наглядно увидеть грань: где идет продвижение SMM и где начинается SMO.

Пример успешного внедрения SMM Один из наших проектов – Республиканский горнолыжный центр «Силичи». Здесь клиент заказал комплексное продвижение центра и у нас была возможность выбрать нужную стратегию продвижения. После создания хорошего сайта, задачей стало сгенерировать его с социальными сетями. Но нужно помнить о конечной цели – продвижение требуется не сайта, а самого горнолыжного центра. SEO (продвижение сайта через поисковые системы), SMO и SMM – это всего лишь инструменты для достижения этой цели.

А теперь, какие задачи решает SMM:

1)      Моментальное решение проблем пользователей, которые являются покупателями услуг горнолыжного центра. Мы отказались от форума или чата на сайте, так как учитываем современные тенденции развития интернета. Пользователи неохотно в последнее время регистрируются на сайтах, с целью задать вопрос по услугам, а если говорить о звонках – их еще меньше. И напротив – общение в социальных сетях сегодня является очень распространенным, особенно если пользователи получают быстрые ответы на вопросы. Социальные сети стали интерактивной площадкой, которые вытесняют с сайтов грубые бесформенные форумы.

2)      Больший охват целевой аудитории. Привлечение пользователей в социальных сетях имеет возможность выбора своей целевой аудитории. При грамотном продвижении, рекламу об услугах получают только те люди, которым это необходимо. Здесь можно поступать двумя путями: использовать SMM – рекламировать конкретно цель: услуги центра, а можно использовать инструмент SMO – рекламировать сайт, на котором весь перечень услуг центра. Мы использовали оба инструмента, так как это дает больший охват пользователей, и мы даем пользователям выбор: сразу заказать услугу или посмотреть другие, чтобы определиться.

3)      Заказы с первых дней. Если говорить о вновь запущенном сайте, то понадобиться время и средства, чтобы о нем узнали. Напротив обстоит ситуация с социальными сетями – информацию узнают тогда, когда Вы ее предоставляете. Разместив пост с рекламой услуг, о нем узнают мимолетно.

4)      Помощь в продвижении сайта. Во-первых, ссылки с социальных сетей уже давно имеют весомое значение для продвижения сайтов в поисковых системах. С их помощью сайт получает больше доверия и скорость вывода в топовые позиции поисковика сокращается. Во-вторых, социальная сеть vk.com пару лет назад стала хорошо просматриваться поисковыми системами, в силу чего, хорошо раскрученная группа попадает в топ поисковой системы, конкурируя, даже с самим сайтом по высокочастотным запросам. При грамотном продвижении, Ваша компания занимает 2 позиции в топе: одна из которых достается сайту, а вторая – Вашему сообществу в социальной сети vk.com

5)      Площадка для проведения конкурсов или акций. Мы много просчитывали разные варианты для разных компаний и практически всегда приходили к выбору площадки для проведения конкурсов – это сообщество в социальной сети vk.com. Плюсы: низкая стоимость для организации конкурса, открытость и прозрачность проведения конкурса и выбора победителей, больший охват пользователей для привлечения в конкурс, относительно низкая стоимость рекламы.

6)      Больше доверия пользователей. При продвижении в социальных сетях, за проведением каких-либо рекламных действий стоит конкретный человек. Все пользователи имеют возможность общаться с администрацией лично. Сайты до недавних пор не пользовались доверием пользователей и относились как к очередной бездонной мусорной яме, в которую сбрасывается информация и за нее никто не отвечает. Конечно, когда речь идет об известной компании, как в нашем случае горнолыжном центре «Силичи» доверия будет больше, однако к молодым компаниям и сайтам доверия нет по умолчанию.

Это были самые распространенные вещи, о которых должен понимать каждый человек, напрямую или косвенно касаемый интернет-маркетинга. Возьмите себе на заметку эти инструменты, чтобы добиваться хороших результатов.

Предлагаем ознакомиться с программой курса «Комплексный SMM»!